Title

изображение_2021-03-10_110712.png ДОСТУПНАЯ СРЕДА

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"     
                                                                                                   В.В. Путин

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач  является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Паспорт доступности ОСИ

Доступная среда МБДОУ №5

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
В МБДОУ № 5 детей с ОВЗ — нет.
Дети, для которых требуются специальные условия образовательной среды отсутствуют.
Предоставление улсуг на объекте МБДОУ №5:
- Сенсорная комната ,приспособленная для использования инвалидами, лицами с ОВЗ.— имеется;
- Пандус-имеется;
- В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте МБДОУ №5 создана версия для слабовидящих.
-Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- В физкультурном зале имеется оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;
- Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются частично;
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — имеются кнопки вызова;
-установлена тактильная вывеска со шрифтом Брайля,
- "Кнопка вызова для инвалидов". — центральный вход;
 - Специальные условия питания — отсутствуют;
 - Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует;
 -электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— отсутствуют;
 - специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования—отсутствуют;
- ДОО общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляет.
 - Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат—не предусмотрены;
 - Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-не предусмотрены.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №5

 Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 2 персональных компьютера, 1 из которых имеет выход в Интернет.
    Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
 Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.  В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора, точки доступа к сети Интренет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
 Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
 Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса , регламентирующие работу детского сада.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ№5 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Основные направления охраны здоровья::
  • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
 • организация питания воспитанников;
 • определение режима дня воспитанников;
 • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
 • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
 • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
 В ДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Специальные условия питания:
Питание для детей с ограниченными возможностями здоровья не организуется.

 Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— отсутствуют;

 Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования—отсутствуют

 Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате.

  ДОО общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляет.
 - условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат—не предусмотрены;
 - жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-не предусмотрены.

 Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  ДОО общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляет. - условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат—не предусмотрены; - жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-не предусмотрены.

     РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
 Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
 Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
 Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
 Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевой массаж. 
Версия сайта для слабовидящих

© 2015 МБДОУ  № 5 "Аленький цветочек"
Контактная информация

Адрес: Россия,Республика Адыгея, 385746, Майкопский район, п.Тимирязева

Телефон:5-64-40