Title

изображение_2021-03-10_110712.png ДОСТУПНАЯ СРЕДА

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"     
                                                                                                   В.В. Путин

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач  является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Паспорт доступности ОСИ

Доступная среда МБДОУ №5

Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 5 ·
Пандус – имеется. Кнопка вызова персонала – имеется. Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют. Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют. · Предоставление услуг в дистанционном режиме -  предоставляются. · 
 

 В МБДОУ №5 имеются кабинеты:
 -музыкальный зал,
 -физкультурный зал-имеется оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
. -методический кабинет;
 -кабинет психолога,
-сенсорная комната, приспособленная для использования инвалидами, лицами с ОВЗ.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте МБДОУ №5 создана версия для слабовидящих.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
 Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
 Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
 Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
 Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевой массаж. 
Версия сайта для слабовидящих

© 2015 МБДОУ  № 5 "Аленький цветочек"
Контактная информация

Адрес: Россия,Республика Адыгея, 385746, Майкопский район, п.Тимирязева

Телефон:5-64-40