Title
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Паспорт доступности ОСИ
Доступная среда МБДОУ №5
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ № 5 детей с ОВЗ — нет.
Дети, для которых требуются специальные условия образовательной среды отсутствуют.
Предоставление улсуг на объекте МБДОУ №5:
- Сенсорная комната ,приспособленная для использования инвалидами, лицами с ОВЗ.— имеется;
- Пандус-имеется;
- В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте МБДОУ №5 создана версия для слабовидящих.
-Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- В физкультурном зале имеется оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют;
- Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются частично;
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации — имеются кнопки вызова;
-установлена тактильная вывеска со шрифтом Брайля,
- "Кнопка вызова для инвалидов". — центральный вход;
- Специальные условия питания — отсутствуют;
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует;
-электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— отсутствуют;
- специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования—отсутствуют;
- ДОО общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляет.
- Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат—не предусмотрены;
- Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-не предусмотрены.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №5
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 2 персональных компьютера, 1 из которых имеет выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора, точки доступа к сети Интренет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса , регламентирующие работу детского сада.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ№5 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Основные направления охраны здоровья::
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания воспитанников;
• определение режима дня воспитанников;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В ДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания:
Питание для детей с ограниченными возможностями здоровья не организуется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— отсутствуют;
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования—отсутствуют
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате.
ДОО общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляет.
- условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат—не предусмотрены;
- жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-не предусмотрены.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОО общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предоставляет. - условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат—не предусмотрены; - жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-не предусмотрены.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:
Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.
Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы. Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.
Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевой массаж.
Версия сайта для слабовидящих
Доступная среда
Наши новости
05.08.2024